Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Пассажирская дрезина ТУ8П

05-05-2023

ТУ8П
Основные данные
Страна постройки

СССР, Россия

Завод

Камбарский машиностроительный завод

Годы постройки

1988 - н.в

Ширина колеи

750 мм - 1067 мм, 1435 мм

Род службы

универсальный гроузо-пассажирский

Конструкционная скорость

50 км/ч

Технические данные
Осевая формула

2-20

Нагрузка от движущих осей на рельсы

4 т

Длина локомотива

9730 мм

Тип двигателя

ЯМ3-236М

Мощность двигателя

180 л.с.

Тип передачи

механическая

Диаметр колёс

600 мм

Эксплуатация
Страна

СССР, Россия, Украина, Вьетнам [1]

ТУ8П (Пассажирская дрезина Узкоколейная, тип 8) — советский, позднее российский тепловоз. Создан в 1988 году на Камбарском машиностроительном заводе. Предназначена для оперативной перевозки рабочих и административно-технического персонала по железным дорогам колеи 750 … 1067 мм. Пассажирская дрезина создана на базе тепловоза–дрезины ТУ8Г. Дрезина оборудована подъемно-поворотным устройством для изменения направления движения. [2]

Содержание

История создания

Пассажирская дрезина ТУ8П

Камбарский машиностроительный завод выпустил ТУ8П вместо ТУ6П. С 1988 года выпускается автомотриса ТУ8П (с № 0001, двигатель ЯМЗ-236). Первые автомотрисы ТУ8П завод строил с номерами 0001 - 0008, затем выпустили ТУ8П-0055 переделанную из ТУ6П, и далее нумерация продолжилась с 0056. Автомотрисы 0007, 0008, 0056, 0057 поступили на Сахалинскую ж. д. (колея 1067 мм), а все машины с 058 на железные дороги МПС с колеёй 1520 мм. С номера 084 по требованию заказчика присвоено обозначение АМ1. Часть автомотрис совместно с НПО "Вигор" выпущена с оборудованием для дефектоскопии рельсов, эти машины упоминались в документах как ТУ8ПД в общей нумерации, фактически же опытные образцы выпущены как ТУ8П 0070, 0073, 0074, 0079 а остальные (заводские 0093, 0095, 0096, 010х, 0112-0115, 0121-0129) под серией АМД1 и получили новые номера 005-0022.

Автомотриса дефектоскопная АМД-1


Тепловоз ТУ8П и модернизации

На базе тепловоза ТУ8 созданы [3]:

  • Тепловоз-энергоагрегат ТУ8СПА, для передвижения и энергоснабжения стройремпоездов.
  • Тепловоз-дрезина ТУ8Г, оснащённая грузоподъёмным гидравлическим краном.
  • Автомотриса АМ-1, для перевозки инженерно-технического персонала и рабочих.
  • Пассажирская дрезина ТУ8П, для перевозки инженерно-технического персонала и рабочих.


Примечания

  1. Пассажирская дрезина ТУ8П во Вьетнаме
  2. Серийные тепловозы с механической передачей Камбарского машиностроительного завода: ТУ8, ТУ8Г, ТУ8П, ТУ8СПА
  3. Узкоколейные тепловозы ТУ8 и их модификации

Ссылки

  • Пассажирская дрезина ТУ8П
  • Узкоколейные тепловозы ТУ8. www.mir-lzm.ru

Пассажирская дрезина ТУ8П.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84