22-10-2023
HRT F112 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | HRT F1 Team | ||||||||
Конструктор | Жаки Экелярт (англ.) Стефан Шосс |
||||||||
Технические характеристики[1] | |||||||||
Шасси | Монокок из фиброкарбона и ячеистых композитных материалов | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные треугольные карбоновые рычаги подвески с толкателями, связанными с торсионной пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как и передняя | ||||||||
Рулевое управление | Карбоновый руль с интегрированной электроникой и системами управления, разработанный HRT | ||||||||
Тормоза | Карбоновые диски и колодки с 6-ти поршневым приводом. | ||||||||
Ширина | 1800 мм. | ||||||||
Высота | 950 мм. | ||||||||
Колёсная база | Передняя колея: 1445 мм. Задняя колея: 1420 мм. | ||||||||
Двигатель | Cosworth CA2012 2.4 л., V8 (90°), атмосферный, ограничение в 18000 об/мин, среднерасположенный |
||||||||
Трансмиссия | Williams 7 скоростей + 1 задняя передача, Полуавтоматическая коробка с минимальным временем переключения | ||||||||
Шины | Pirelli Cinturato[2] (промежуточная и дождевая резина), Pirelli P Zero (слики) | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | HRT F1 Team | ||||||||
Пилоты | 22. Педро де ла Роса 23. Нараин Картикеян |
||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2012 года | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | 12 | ||||||||
Личный зачёт | 22. Педро де ла Роса 23. Нараин Картикеян |
||||||||
Если не указано иное, все данные относятся |
HRT F112 — гоночный автомобиль испанской команды Формулы-1 HRT F1 Team, разработанный для участия в гонках Гран-при в сезоне 2012 года.
Содержание |
Шасси Dallara, которое команда использовала в сезонах 2010-2011 гг., было неконкурентоспособным, поэтому в команде было принято решение начать выступления в сезоне 2012 года с абсолютно новой машиной. Разработка машины началась в сентябре 2011 года. На F112, как и на ее предыдущих шасси, использовавшихся HRT, установлен двигатель Cosworth.[4]
Конструирование и разработка аэродинамики F112 производилась в техническом офисе команды в Мюнхене более 60-тью специалистами[5] под руководством главного конструктора HRT Жаки Экелярта и руководителя отдела аэродинамики Стефана Шосса.[6] Аэродинамические испытания F112 проводились на старой аэродинамической трубе команды Mercedes в Брэкли (Великобритания).[4]
Производство монокока F112 налажено на мощностях компании Mubea Carbo Tech GmbH, базирующейся у австро-германской границы, между Зальцбургом и Фрайлассингом. Финальная сборка будет проведена компанией Holzer Engineering из города Бобинген.[7]
После того как сборка машин будет завершена, большая часть сотрудников команды (порядка 90% персонала[4]) покинут команду, так как они являются сотрудниками бывшего руководителя[8] HRT Колина Коллеса, а в HRT работают лишь на правах аренды. После этого машины будут переданы на базу команды в Мадриде[9], где их будут обслуживать по ходу сезона новые сотрудники, преимущественно перешедшие из Renault.[7]
9 февраля болид не прошёл краш-тест(были пройдены лишь 14 испытаний из 17) и был отправлен на доработку. Предполагается, что HRT смогут показать свой болид не раньше тестов в Барселоне, которые пройдут 1 марта. [10]
Команда планирует провести презентацию 21 февраля во время второй тестовой серии в Барселоне.[11]
Презентация болида состоялась 5 марта, на официальные тесты команда не успела.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Сезон | Команда | Двигатель | Ш | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | HRT F1 Team | Cosworth CA2012 2,4 V8 |
P | АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
США |
БРА |
12* | 0* | |
Педро де ла Роса | НКВ | 21[12][13] | 21 | 20 | 19 | Сход | Сход | 17 | 20 | 21 | 22 | 18 | 18 | 17 | ||||||||||||
Нараин Картикеян | НКВ | 22[12][13] | 22 | 21 | Сход | 15 | Сход | 18 | 21 | 23 | Сход | Сход | 19 | Сход |
* Сезон продолжается
HRT Formula 1 Team | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Персонал |
|
|||||
Гонщики |
|
|||||
Тест/ резервные гонщики |
|
|||||
Шасси |
Шасси Формулы-1 cезона 2012 | |
---|---|
Red Bull RB8 • McLaren MP4-27 • Ferrari F2012 • Mercedes F1 W03 • Lotus E20 • Force India VJM05 • Sauber C31 • Toro Rosso STR7 • Williams FW34 • Caterham CT01 • HRT F112 • Marussia MR01 |
HRT F112.