Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

ДБ-А

29-08-2023

ДБ-А
ДБ-А
Тип бомбардировщик
Разработчик Завод №22 (Москва)
Производитель Казанский Завод № 124 имени Серго Орджоникидзе
Главный конструктор Болховитинов В. Ф.
Первый полёт 2 мая 1935
Статус не эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1938-1940
Единиц произведено 12
 Изображения на Викискладе

ДБ-А («Дальний Бомбардировщик — Академия») — советский экспериментальный дальний бомбардировщик конструктора Болховитинова.

На этом самолете в 1936—1937 годах советскими лётчиками установлены четыре мировых рекорда дальности полёта с грузом. До 1940 года ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве транспортного самолёта.

12 августа 1937 года четырёхмоторный самолет ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием С. А. Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс, штат Аляска, США. Радиосвязь с самолетом прервалась 13 августа, в 17:58 по московскому времени, после того, как они пролетели над советским побережьем Северного ледовитого океана.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации ДБ-А с двигателями АМ-34РН.

Источник данных: Шавров В.Б., 1988.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • на высоте 4 000 м: 330 км/ч
    • у земли: 280 км/ч
  • Практическая дальность: 4 500 км
  • Практический потолок: 7 220 м
  • Время набора высоты:
    • 1 000 м за 5 мин
    • 7 000 м за 56 мин
  • Нагрузка на крыло: 95 кг/м²
  • Тяговооружённость: 129 Вт/кг (5,7 кг/л.с.)
  • Длина разбега: 400 м
  • Длина пробега: 300 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:  
  • Боевая нагрузка: 5 000 кг

Литература

  • История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0

Ссылки

  • ДБ-А на сайте AirWar.Ru.


ДБ-А.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84