26-07-2023
Благовещенский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
2 |
Длина контактной сети |
36,5 км |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
31 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
ЗиУ-682 и др. |
Компания-перевозчик |
МП «Троллейбусное управление» |
Благове́щенский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Благовещенска. Эксплуатация открыта в 1979 году.По состоянию на январь 2012 года в городе существуют два маршрута, стоимость проезда составляет 15 рублей.
Содержание |
Троллейбусное движение в Благовещенске открылось 22 августа 1979 года. Единственный маршрут № 1, проходя по четырём городским магистралям — улицам Калинина, Зейской, 50-летия Октября и Тенистой, — образовывал кольцо. В 1980 году было построено ответвление до железнодорожного вокзала, в 1984-м — через Калининский переезд до 2-го микрорайона, куда был запущен маршрут № 2, а в 1989-м — линия на 1-ю городскую больницу. Маршрут № 1, который к тому времени представлял собой «обрезанную» версию 2-го маршрута, вскоре был ликвидирован.
В 1989 году с вводом линии до 1-й городской больницы был запущен маршрут № 3, следовавший от больницы по улице Горького до вокзала и обратно. Через год его заменил 4-й маршрут, проходивший от больницы до вокзала через улицы Калинина и Зейскую.
В конце 1990-х годов в порядке эксперимента снова был запущен маршрут с порядковым номером 3, который не заходил во 2-й микрорайон, следуя по маршруту ул. Тенистая — ул. 50-летия Октября — ул. Зейская — ул. Калинина, тем самым повторяя «исторический» маршрут № 1. Он просуществовал несколько месяцев и был закрыт как нерентабельный.
Осенью 2000 года пущена в эксплуатацию линия в 3-й микрорайон до Амурского государственного университета и областной клинической больницы. Движение осуществляется по маршруту Игнатьевское шоссе — Студенческая улица — Институтская — Василенко — Воронкова — Студенческая — Игнатьевское шоссе и далее по прежнему маршруту. Это позволило охватить сетью троллейбуса крупнейший спальный район Благовещенска с несколькими десятками тысяч жителей, а также довести троллейбус до студенческого городка крупнейшего вуза Амурской области. По новой линии были пущены продленные маршруты № 2В и 2К. Конечной остановкой маршрута № 4 по-прежнему оставалось разворотное кольцо на пересечении Игнатьевского шоссе и улицы Дьяченко, вследствие чего пассажиропоток был ограничен.
Маршрут № 4 был закрыт 15 августа 2002 года [1] из-за нерентабельности и технологического несовершенства [2] — в свое время линия была запущена как временный вариант на контактной сети недостроенного кольцевого маршрута; кроме того, у линии не было собственной подстанции. По состоянию на март 2009 года контактная сеть неработоспособна (местами оборваны провода), однако на большинстве участков сохранена. Разворотное кольцо в районе перекрестка Игнатьевского шоссе и улицы Дьяченко, использовавшееся маршрутом в микрорайоне № 2, демонтировано.
Последняя по времени ввода в эксплуатацию троллейбусная линия в Благовещенске, проходящая по ул. Дьяченко и в районе кинотеатра «Харбин», была открыта летом 2003 года [3]. Отрезок был включен в состав кольцевых маршрутов 2в и 2к, которые во втором и третьем микрорайонах до этого времени полностью дублировали друг друга.
В Благовещенске эксплуатируются троллейбусы следующих моделей:
Сеть благовещенского троллейбуса — кольцевая на всем протяжении, без конечных остановок. Троллейбусы маршрутов 2в и 2к следуют навстречу друг другу, совместно используя контактную сеть лишь на небольших отрезках — в 3-м микрорайоне, районе железнодорожного вокзала, а также на части Игнатьевского шоссе и Калининском переезде.
Год | Дата изменения тарифа | Стоимость проезда |
до 1993 | 4 копейки | |
2012 | 1 января 2012 года | 15 рублей |
В 2005 году в Благовещенске была принята программа «„Развитие пассажирского транспорта“ на 2005—2008 годы». В соответствии с ней, ещё в 2005 году должно было начаться строительство линии по маршруту ул. Горького — ул. Первомайская — ул. Ленина — ул. Артиллерийская. Протяженность контактной сети к 2008 году должна была вырасти с 36,5 км до 45,3 км, число маршрутов — с 2 до 4. Однако программа практически не выполнялась [4]: так, в 2006 и 2007 годах не было приобретено ни одного нового троллейбуса, тогда как программой предусматривалась покупка 8 машин в 2006 и 13 — в 2007 годах [5].
В декабре 2007 года вместо прежней была принята новая программа развития пассажирского транспорта на 2005—2013 годы. Число троллейбусов, которые, в соответствии с ней, в ближайшие годы должны были быть приобретены, сократилось до 4-х: два в 2008 и два в 2011 годах. Из программы было исключено строительство линии по улицам Ленина и Горького, вместо этого был возрожден проект продления ветки от 1-й горбольницы до 2 и 3 микрорайонов по улице Загородной. Строительство этой линии велось в середине 1990-х годов, но впоследствии было заморожено. Новую тяговую подстанцию для линии было запланировано построить в 2011—2012 годах. Общий объём расходов на развитие электротранспорта в Благовещенске до 2013 года должен был составить 30 миллионов рублей.
В октябре 2008 года планы развития электротранспорта Благовещенска были в очередной раз сокращены. В городе принята очередная программа развития общественного транспорта [6]. В соответствии с ней, все прежние планы по строительству новых линий троллейбуса были отменены. Единственным пунктом развития электротранспорта стало восстановление работоспособности линии к городской больнице № 1. Её повторный ввод в эксплуатацию намечен на 2011 год.
Эксплуатацию троллейбусной сети осуществляет МП «Троллейбусное управление», расположенное по адресу: 675016, г. Благовещенск, ул. Калинина, 114. Директор — Леонид Геннадьевич Жаровский. Проектная вместимость — 50 троллейбусов.
Благовещенский троллейбус.