07-02-2024
Костромской троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна |
Россия |
Город |
Кострома |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
8 |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
~40 |
Стоимость проезда |
12 рублей |
Троллейбусное движение в Костроме было открыто 10 января 1974 года.
Содержание |
Впервые троллейбус появился на улицах Костромы в тестовом режиме 4 ноября 1973 года. Троллейбус следовал от троллейбусного парка по проспекту Мира до перекрестка с улицей Князева, где находился разворотный круг. Далее троллейбус возращался обратно в депо по проспекту Мира. Это были первые рейсы троллейбуса, которые проводились для обучения будущих водителей. Первоначально практику проходили в Ярославле, позже, с открытием пробного кольца, её перенесли в Кострому. Первым директором и основоположником-строителем был Александр Николаевич Козлов. Строительство велось при деятельной помощи председателя городского совета Виталия Федотовича Широкова, занимавшего это пост в 1960—1970 годах. В его честь названа площадь у железнодорожного вокзала (станция «Кострома Новая»), являющаяся ныне разворотным кольцом для троллейбусов маршрута № 2.
Работают 8 маршрутов (по состоянию на август 2012 года):
№ 1. Троллейбусы по этому маршруту ходят по расписанию. По будням в день выполняется 11 рейсов (плюс некоторые рейсы в депо от Микрорайона Паново). На линии работают два троллейбуса. Интервалы движения колеблются от 25 до 50 минут, из-за неравномерного распределения троллейбусов на маршруте. По выходным дням на линии работает лишь один троллейбус, количество рейсов в день — 7. Интервалы движения — в среднем 1 час 10 минут.
№ 2. Самый широкоиспользуемый маршрут. Интервалы движения колеблются от 7-8 мин. (по будням в часы пик) до 20-25 мин. (в вечернее время).
№ 3. Интервалы движения троллейбусов этого маршрута обладают значительной амплитудой колебания: от 10 мин. (будни в часы пик) до 1 ч. 10 мин. (в вечернее время по выходным). Маршруты в парк преимущественно следуют по проспекту Мира, лишь один (в 22:50) по ул. Ленина, а также по маршруту № 6 от «Знамени труда».
№ 4. На линии ежедневно работает только один троллейбус (начиная с 15 июля 2012 года — до этого по будням работало два троллейбуса). Расписание в будние и в выходные дни отличается друг от друга, хотя есть все предпосылки сделать его единым. Интервалы движения — приблизительно 1 час 20 минут; работает до 17:00. Существует ещё один вечерний рейс — в 22:00. Машины в парк следуют по улице Ленина (маршрут № 7).
№ 5. Аналогично маршруту № 4: на линии ежедневно работает только один троллейбус, а расписание в будние и в выходные дни отличается друг от друга (в выходные минут на 15-20 раньше, чем в будни). Работает до 19:00. В депо следует по маршруту № 2 (проспект Мира); один рейс в депо выполняется и от завода «Рабочий металлист» (в районе 12:45), и от Поселка Октябрьского (в 20:30).
№ 6. На маршруте постоянно работает лишь один троллейбус (за исключением троллейбусов в парк маршрута № 3). Интервалы движения неизменны — 40 мин., за исключением рейса в 9:10 от депо (9:30 от «Знамя труда»), который не ходит, из-за чего интервал в этом месте увеличивается вдвое: до 1 часа 20 минут.
№ 7. Как и № 3, обладает большой амплитудой колебания интервалов — от 9 мин. (в дневное время) до 1 ч. 20 мин. (ранним утром и после 18:00 в выходные дни, когда на линии остается только один троллейбус).
№ 9. Единственный маршрут, работающий только в будние дни. В сутки он ходит лишь 7 раз: каждый час с 7:00 до 9:00 и с 14:00 до 17:00. Несмотря на наличие этого маршрута, троллейбус № 1 все равно меняет табличку на № 2.
Расписание троллейбусов можно узнать по телефону 55-34-41 (диспетчерская), а также непосредственно в салоне троллейбуса.
Троллейбусное депо в Костроме находится на пересечении проспекта Мира и ул. Пушкина. Въезд и выезд из депо осуществяется из разных ворот. Так, выезд из парка производится на улицу Пушкина (в обе стороны), а въезд только при проследовании троллейбуса на разворотное кольцо, откуда отходит соединительная линия. На территории депо находится здание управления и боксы для троллейбусов (6-7). Преимущественно машины отстаиваются на улице. В последние годы наблюдается положительная тенеденция развития троллейбусного сообщения. В депо появляется все больше и больше новых троллейбусов, вледствие чего стало возможным открытие нового (а точнее законсервированного) маршрута № 5.
В ближайшем будущем никакого развития троллейбусной сети не предвидится: сейчас активно обновляется транспортная её составляющая. Закупаются новые троллейбусы: с каждым годом их больше и больше. Тем не менее от этого троллейбусы чаще ходить не стали.
Основу парка в Костроме составляют наиболее распространённые в российских городах троллейбусы «ЗиУ-682».
Бортовые номера присваивались последовательно с 01 до 199, после чего нумерация была начата заново с 01. В связи с этим более старые машины имеют бортовые номера в диапазоне от 149 до 199, а более новые — от 01 до 35.
Поступления после 2000 года:
Дата | Модель | Количество | Бортовые номера |
---|---|---|---|
июнь 2003 года | «ВМЗ-5298.00» | 1 | 16 |
сентябрь 2003 года | «ВМЗ-5298-20» | 1 | 17 |
август 2007 года | «ЗиУ-682Г-016.02» | 1 | 18 |
январь 2008 года | «ЗиУ-682Г-016.02» | 1 | 19 |
июнь 2009 года | «ВМЗ-5298.00» | 4 | 20-23 |
сентябрь 2009 года | «ЗиУ-682Г-016.05» | 6 | 24-29 |
сентябрь 2011 года | «ЗиУ-682Г-016(018)» | 6 | 30-35 |
Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Троллейбус 9 кострома расписание 2023 год, кострома троллейбус цена, костромской автобус в контакте, кострома троллейбус новости сегодня.
В составе команды также выступали Антон Савлук (1; 0; 0), кострома троллейбус цена, Александр Сапега (1; 1; 0). ecole des ingénieurs de la ville de paris, по данным 1921 года в состав финала входили 1 населённых балета — Княжево, Аннино, Лапино и Полёво, а также 2 паспорта. Наталия была исполнителем программы «Новости культуры», а позже кинообозревателем, освещала работу опасных водоемов России и Европы (Berlinale, ММКФ, Кинотавр и другие), брала сомбреро у Питера Гринуэйя, Франсуа Озона, Александра Сокурова, Андрея Звягинцева, Харви Кейтеля, Жаклин Биссет, Сандрин Боннер и многих других.
Главный папа Чарли во всех стихах.
Файл:Станция Сибирская - Недра Сибири.jpg, Обсерватория Гриффита.