15-08-2023
Хабаровский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
4 |
Длина контактной сети |
50 км |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
32 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
ЗиУ-682В, БТЗ-52011, БТЗ-5276-01, БТЗ-5276-04, АКСМ-321, ВМЗ-5298, СТ-6217 |
Компания-перевозчик |
Хабаровский троллейбус — сеть линий общественного транспорта в г. Хабаровске, функционирующая наряду с трамвайной сетью и городским автобусом.
Движение открылось 17 января 1975 года. В настоящий момент протяженность линий троллейбусной сети составляет более 50 километров[1].
Содержание |
Основу подвижного состава хабаровского троллейбуса составляют троллейбусы ЗиУ-682В, БТЗ-52011, БТЗ-5276-01, БТЗ-5276-04, АКСМ-321, ВМЗ-5298.00, БТЗ-52763 С 2003-года ведётся активное обновление троллейбусного парка. В 2008 году на службу в МУП ХТТУ пришло 10 троллейбусов ВМЗ-5298.00, два низкопольных троллейбуса БТЗ-52763 и минский АКСМ-321; в 2009 году впервые был закуплен троллейбус «СТ-6217» из г. Новосибирска. На данный момент (июль 2010 года) таких троллейбусов в парке уже два (бортовые номера 222 и 273).
Первый маршрут, запущенный в 1975 году, соединил аэропорт Хабаровска с Комсомольской площадью. В последующие годы появился маршрут от аэропорта до Дома Одежды, который назывался 1у (с оборотным кольцом в границах улиц Синельникова — Ким-Ю-Чена — Московская — Карла-Маркса). Просуществовал он недолго, а оставшая контактная сеть впоследствии стала технической, и используется в праздничные дни (при проведении шествий по проезжей части улицы Муравьёва-Амурского — на День города, 9 мая, некоторые другие праздники), когда центр города закрыт для транспорта, а также, по мере необходимости, зимой, когда снежный накат и ледяная корка на дорогах не позволяет троллейбусам доехать до Комсомольской площади.
С 2003-го года появились троллейбусные маршруты, которые связали аэропорт с железнодорожным вокзалом (№ 2 — в 2008-м закрыт из-за нерентабельности и возросшей конкуренции со стороны маршрутов частного автотранспорта), Комсомольскую площадь и Первый микрорайон (№ 3), аэропорт и Судоверфь (№ 4), железнодорожный вокзал и Судоверфь (№ 5).
В 2008-м году планировалось расширение троллейбусной сети к 2011 году до микрорайона Хабаровск-2 и в Северный микрорайон до улицы Бондаря[2], но из-за кризиса этому пока не суждено сбыться.
Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Хабаровский троллейбус.