23-06-2023
Читинский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
5 |
Длина контактной сети |
38 км |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
107 |
Компания-перевозчик |
МП «Троллейбусное управление» |
Читинский троллейбус — троллейбусная система города Читы. Открытие троллейбусного движения состоялось 30 декабря 1970 года. Перевозку пассажиров осуществляет МП «Троллейбусное управление».
Содержание |
1970 — открыто троллейбусное управление. Движение было организовано по одному маршруту № 1 от Троллейбусного депо до Вокзала «Чита-2».
1971 — продлен маршрут № 1 до Городской больницы; открыто движение по маршруту № 2 от Троллейбусного депо до ТРЗ.
1972 — изменены пути следования маршрута № 2: Стадион СибВО — ТРЗ.
1973 — открыто движение по маршруту № 3 от ДК ул. Кирова до ТРЗ.
1975 — продлен маршрут № 3 до Соснового Бора; открыто движение по маршруту № 4 от Вокзала «Чита-2» до Соснового Бора; открыто движение по маршруту № 5 от Вокзала «Чита-2» до Троллейбусного депо.
1989 — открыто движение по маршруту № 6 от Троллейбусного депо до Вокзала «Чита-2» через Центральный рынок.
1997 — отменен маршрут № 4.
1998 — восстановлен маршрут № 4 от Соснового Бора до Центрального рынка через Вокзала «Чита-2»; открыт кольцевой односторонний маршрут № 7: Стадион СибВО — Вокзал «Чита-2» — Центральный рынок — Стадион СибВО.
2001 — отменены маршруты № 4,7.
2007 — продлен маршрут № 6 от Вокзала «Чита-2» до Соснового Бора.
По состоянию на январь 2011 года в Чите эксплуатируются 5 троллейбусных маршрутов:
Таким образом, троллейбус обслуживает в основном центральную часть города, с заходом в мкр. Северный, Сосновый Бор и район ТРЗ.
По состоянию на январь 2011 года в Чите эксплуатируются троллейбусы моделей[1]:
Модель | Количество машин |
---|---|
ЗиУ-682Г [Г00] | 30 |
ЗиУ-682В [В00] | 20 |
ЗиУ-682Г-012 [Г0А] | 14 |
ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 10 |
ЗиУ-682В-013 [В0В] | 9 |
ЗиУ-682В | 8 |
ЗиУ-682В-012 [В0А] | 6 |
ЗиУ-682Г-* | 3 |
ЗиУ-682Г-016 | 3 |
ЗиУ-682Г-016.05 | 3 |
ЗиУ-682Г-016-* | 1 |
Всего | 107 |
Несмотря на безубыточность, основной проблемой остается стремительное старение техники. Износ парка составляет 67 %. Хотя в последние годы ведется закупка новых машин(в 2008 г. — 1, в 2009 г. — 1, в 2010 г. — 3), темпы обновления парка недостаточные. 21 машина из 93 уже проработала более 20 лет.[2]
Кроме того, на сегодняшний день троллейбусным движением не охвачены некоторые крупные жилые микрорайоны, например, пос. Текстильщиков (КСК), пос. Каштак. Прокладка линий в эти микрорайоны упирается в финансирование.
Троллейбусная линия на КСК была в планах еще в 80-е гг. Одной из причин, по которой этот проект не был реализован в свое время, является отсутствие полноценной стержневой дороги в поселок. Ныне используемая дорога изобилует частыми поворотами, а также железнодорожными переездами. Первым шагом к реализации проекта новой линии становится возведение моста через р. Читинка по ул. Ковыльная, который послужит стартовой площадкой для строительства новой дороги, соединяющей мкр. Северный через мкр. школы № 17 с пос. КСК. Таким образом, проектируемая линия позволит соединить жилые микрорайоны на противоположных концах города — КСК и Сосновый Бор. Для реализации этого проекта необходимо строительство второго троллейбусного депо, закупка до 50 новых машин дополнительно, что потребует привлечение федерального финансирования.
По планам администрации города, троллейбусная линия Троллейбусное депо — Каштак будет построена в 2011 гг.[3]
Не исключается и возможность продления линии от ТРЗ по реконструируемому путепроводу до ДК Железнодорожников.
Если эти планы будут реализованы, то протяженность контактной сети увеличится с сегодняшних 38 км до 55 км. Читинцы ждут новых троллейбусных линий, ведь с 1989 г. не было введено ни одного нового участка.
В апреле 2011 г. была принята «Комплексная программа развития Читы», согласно которой предусматривается строительство новых троллейбусных линий до 2020 г.:
Читинский троллейбус.